Тема урока "Эмма Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода...»."
2.
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этой поэтессы и почитаем в
хрестоматии два ее произведения, которые помогут нам лучше понять, почему
люди фантазируют.
Открой в хрестоматии страницу «Содержание» и найди
произведения «Мотылек», «Осенняя вода...».
3. Прочитай
стихотворение "Мотылёк"
От чьего лица написано
стихотворение? (От
имени и с точки зрения мотылька.)
Перечитай первую часть стихотворения.
Кем был разбужен мотылёк? (Он был разбужен обитателями комнаты, где он жил, школьниками.)
Какие
строчки помогли догадаться? («...солнце включили и
долго уроки учили».)
На чём
сидел мотылёк, и почему ему стало жарко? (Он сидел на лампочке, которая казалась мотыльку «солнцем в
тёпленьком пузырьке».)
Кого и
какие предметы мотылёк видит с высоты своего полета? (Он видит не только детей, которые учат уроки, но и бабушку,
которая вяжет чулок, играющую в куклы маленькую девочку — «внучку», маму с
пышками.)
Перечитай
вторую часть стихотворения.
Кого
и что разглядывает мотылёк вблизи? За кем ему нравится наблюдать больше всего? (Мотылек больше всего
любит детей, делающих уроки.)
Подтверди словами из текста. («Как я люблю ваши лица!»)
Как ты
думаешь, удалось поэтессе показать мир с точки зрения мотылька?
Какими качествами нужно
обладать, чтобы это получилось? (Наблюдательностью, фантазией и воображением.)
Прочитай мнение Маши на
с. 38.
4.
Прочитай стихотворение "Осенняя вода...".
Что
такое стоячая вода?
5.
Прочитай диалог Кости и Миши на с. 39.
Где
находится герой стихотворения?
Как поэтесса передаёт ощущение того, что вода стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твердое...».)
С
чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? (С пыльным, непромытым,
непротёртым зеркалом.)
Найди
подтверждение в тексте.
Почему
автор использует так много слов - названий признаков?
Легко ли
разглядеть что-то в этом водном зеркале?
Подтверди
строчками из текста.
Маша
считает, что в описании осенней воды есть какая-то тайна. Ты тоже так думаешь?
За счёт
чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах? (Герою-рассказчику кажется,
что под водой прячется какое-то неизвестное существо.)
Ответь
на вопросы, которые задаёт себе герой-рассказчик, так, чтобы ощущение
таинственности, сказочной атмосферы продлилось? Прояви свою фантазию.
Какой ответ сразу вернёт нас
в обычную жизнь?
Какими
качествами должна обладать поэтесса, создавая такие произведения? (Фантазией, воображением, наблюдательностью.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий