Лозунг дня

Любознательность создает ученых и поэтов.

Анатоль Франс

вторник, 28 апреля 2020 г.

Литература


Тема урока "Эмма Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода...»."
2. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этой поэ­тессы и почитаем в хрестоматии два ее  произведения, которые помогут нам лучше понять, почему люди фантазируют.
Открой в хрестоматии страницу «Содержание» и найди произведения «Мотылек», «Осенняя вода...». 
3. Прочитай стихотворение "Мотылёк"
От чьего лица написано стихотворение? (От имени и с точки зрения мотылька.)
Перечитай  первую часть стихотворения. 
Кем был разбужен мотылёк? (Он был разбужен обитателями комнаты, где он жил, школьни­ками.)
Какие строчки помогли догадаться? («...солнце включили и долго уроки учили».)
На чём сидел мотылёк, и почему ему стало жарко? (Он сидел на лампочке, которая казалась мотыльку «солнцем в тёплень­ком пузырьке».)
Кого и какие предметы мотылёк видит с высоты своего полета? (Он видит не только детей, которые учат уроки, но и бабушку, которая вяжет чулок, играющую в куклы ма­ленькую девочку — «внучку», маму с пышками.)
Перечитай  вторую часть стихотворения. 
Кого и что разглядывает моты­лёк вблизи? За кем ему нравится наблюдать больше всего? (Мотылек больше всего любит детей, делающих уроки.)
Подтверди  словами из текста. («Как я люблю ваши лица!»)
Как ты думаешь, удалось поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? 
Какими качествами нужно обладать, чтобы это получилось? (Наблюдательностью, фантазией и воображением.)
Прочитай мнение Маши на с. 38.
4. Прочитай стихотворение "Осенняя вода...".
Что такое стоячая вода?
5. Прочитай диалог Кости и Миши на с. 39.
Где находится герой стихотворения?  
Как поэтесса передаёт ощущение того, что вода стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твердое...».)
С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? (С пыльным, непромытым, непротёртым зеркалом.)
Найди  подтверждение в тексте.
Почему автор использует так много слов - названий признаков?
Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? 
Подтверди строчками из текста.
Маша считает, что в описании осенней воды есть какая-то тайна. Ты тоже так думаешь?
За счёт чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах? (Герою-рассказчику кажется, что под водой прячется какое-то неизвестное существо.)
Ответь  на вопросы, которые задаёт себе герой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственности, сказочной атмосферы продлилось? Прояви свою фан­тазию.
Какой ответ сразу вернёт нас в обычную жизнь?
Какими качествами должна обладать поэтесса, создавая такие произведения? (Фантазией, воображением, наблюда­тельностью.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий