Лозунг дня

Любознательность создает ученых и поэтов.

Анатоль Франс

четверг, 23 апреля 2020 г.

Развитие речи

Тема урока "Устный рассказ по рисунку"
1. Рассмотри серию рисунков под названием «Террорист».
- Сможешь определить, кто автор этих рисунков? (Если нет, то полистай учебник и найди похожие иллюстрации), (автор Херлуф Бидструп «Радости садоводства»).
- Последовательно рассмотри картинки. 
- Куда сначала попадает мама, когда входит в квартиру? Что она там видит?
- Что мы видим на 1 картинке? 
- Куда мама проходит из коридора? Что предстает перед ее глазами? 
- В какие комнаты мама попадает далее? Что она в них обнаруживает? 
- Ты догадываешься, о чём подумала мама, когда в каждой комнате обнаружила такой беспорядок?
- Знаешь ли ты значение слова "террорист"? Проверь в Толковом словаре.
- Кого же обнаружила мама в последней комнате?
- Чем занимался её маленький сын?
- Как повела себя мама, увидев сына?
- Почему она не рассердилась, а обрадовалась?
- Как ты думаешь, название "террорист" нужно воспринимать всерьез или в шутку, в прямом или переносном смысле?
- Помнишь ли ты стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром»? 
2. Посмотри мультфильм
- В чем сходство стихотворения с этим рисунком? 
3. Составь план.
- Сколько пунктов будет в плане?
План
1. Мама вернулась домой.
2. Что увидела мама в прихожей?
3. Что мама обнаружила в гостиной?
4. В каком виде мама нашла книжные полки?
5. Что мама увидела в спальне?
6. Что творилось на письменном столе?
7. что произошло со столико для рукоделия?
8. Какие чувства охватили маму и что она решила предпринять?
9. Кого мама обнаружила в последней комнате?
10. Почему мама не рассердилась, а обрадовалась?

4. Расскажи по плану историю, которую нарисовал Бидструп 

Комментариев нет:

Отправить комментарий