Лозунг дня

Любознательность создает ученых и поэтов.

Анатоль Франс

пятница, 24 апреля 2020 г.

Литература


  • Тема урока "Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»"
    1.  Прочитай название сказки.
    Можно ли по названию определить, где её место на ленте времени?
    2. Пролистай текст сказки. 
    Найди в тексте слова со звёздочкой. Выясни их значение в Толковом словаре.
    3.  Слушай сказку и следи по тексту
    4.  Этот текст можно разделить на две части: 1-я часть — до жалобы жука черепахе, 2-я часть — «расследование» черепахи.
    Прочитай 1 часть сказки (до третьей голубой линии на странице 25)
    5. Вспомни основные моменты сюжета первой части и установи последовательность.
    6Выпиши героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в этой части сказки. 
    Запиши в тетради
    24 апреля
    Отчего цикада потеряла свои рожки
    Бирманская сказка
    1 часть
    Герои: цикада, обезьяна и т.д.
    7. На что похоже построение сюжета первой части? (На построение сказки-цепочки.)
    Оно такое же, как в сказке «Колобок», или как в докучных сказках? 
    8. Прочитай вторую часть бирманской сказки.
    9. Выпиши из этой части героев в той последовательности, в которой они появляются. 
    10. Что ты замечаешь? (Сюжет «раскручивается» в обратную сторону.)
    Этим бирманская сказка похожа и на докучную сказку.
    А чем она отличается от докучной сказки? (Докучную сказку можно рассказывать бесконечно, а у этой сказки есть завершение.)
    Прочитай его. Чем же закончилась история? 
    11. Чему учит эта сказка?
    Определи главную мысль сказки

Комментариев нет:

Отправить комментарий