Тема урока "Александр Пушкин. Цветок"
Произведения А. С. Пушкина обладают интересным свойством: чем больше читаем их, тем больше открываем для себя интересного и нового, неожиданного и прекрасного. И это происходит в течение всей жизни.
Сегодня мы попытаемся раскрыть тайну «Цветка» А.С.Пушкина
- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? (« Цветок»)
На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги.
Всего лишь цветок – засохший, бездыханный, когда-то кем-то забытый.
Послушай стихотворение
- Понравилось ли тебе стихотворение?
– Какое чувство возникло у тебя во время прослушивания?
Работа по строфам.
Прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого нужно понять картину из жизни, рисуемую автором, понять настроение героя, определить ритм (средство выразительности) и рифму (созвучие в окончаниях).
Прочитай 1 строфу
Объясни значение слова "безуханный" (посмотри в Словаре)
– О чём узнаём из 1-ой строфы?
Прочитай 2 строфу.
-О чём узнаём из 2-ой строфы?
Прочитай 3 строфу.
- Какую картину рисует автор?
– «Разлуки роковой»? Что значит "Роковой"?
Роковой – 1. Приносящий горе, как бы предопределенный роком (рок – несчастливая судьба). 2. Решающий, определяющий собой поворот к чему-нибудь плохому, к несчастью. 3. Имеющий тяжелые или гибельные последствия (см. Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Прочитай 4 строфу.
- «Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Неведомый - 1. Неизвестный, незнакомый (устар. и книжн.). 2. Таинственно-непонятный (книжн.) (см. Словарь русского языка С.И.Ожегова).
Подумай, где мог расцвести этот цветок? Когда? В прошлом году или, может быть, в прошлом столетии?
Герой вглядывается в бледные краски цветка и думает: кто сорвал это красивое и нежное творение природы — черствый и равнодушный человек или человек с любящим сердцем? Прочитай.
Герой продолжает размышлять. Теперь ему интересно узнать, с каким событием в жизни (грустным или счастливым) связан цветок. Прочитай.
Герой продолжает размышлять. Теперь ему интересно, а жива ли та или тот, кто сорвал этот цветок.
Если они живы, то где они живут? Прочитай.
Отработка выразительного чтения.
1.Определи ритм (средство выразительности) и рифму (созвучие в окончаниях).
Карандашом отметь паузы (маленькая - /, долгая - //).
Подчеркни слово, которое надо выделить голосом.
2. Найди слова в стихотворении, которые имеют синонимы в современном русском языке.
3. Найди эпитеты (образные определения)
Эпитеты: «засохший», «забытый», «чужой», «знакомой», «нежного», «роковой», «одинокого», «неведомый»..
4. Это небольшое, но удивительное стихотворение А.С.Пушкина «Цветок» вызвало в лирическом герое целую бурю мыслей и чувств.
Герой задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях; о его прошлом, настоящем и будущем.
Мы вместе с автором осознаем, что все проходит, но не все забывается.
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение. Выучить наизусть (к понедельнику)
Произведения А. С. Пушкина обладают интересным свойством: чем больше читаем их, тем больше открываем для себя интересного и нового, неожиданного и прекрасного. И это происходит в течение всей жизни.
Сегодня мы попытаемся раскрыть тайну «Цветка» А.С.Пушкина
- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? (« Цветок»)
На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги.
Всего лишь цветок – засохший, бездыханный, когда-то кем-то забытый.
Послушай стихотворение
- Понравилось ли тебе стихотворение?
– Какое чувство возникло у тебя во время прослушивания?
Работа по строфам.
Прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого нужно понять картину из жизни, рисуемую автором, понять настроение героя, определить ритм (средство выразительности) и рифму (созвучие в окончаниях).
Прочитай 1 строфу
Объясни значение слова "безуханный" (посмотри в Словаре)
– О чём узнаём из 1-ой строфы?
Прочитай 2 строфу.
-О чём узнаём из 2-ой строфы?
Прочитай 3 строфу.
- Какую картину рисует автор?
– «Разлуки роковой»? Что значит "Роковой"?
Роковой – 1. Приносящий горе, как бы предопределенный роком (рок – несчастливая судьба). 2. Решающий, определяющий собой поворот к чему-нибудь плохому, к несчастью. 3. Имеющий тяжелые или гибельные последствия (см. Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Прочитай 4 строфу.
- «Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Неведомый - 1. Неизвестный, незнакомый (устар. и книжн.). 2. Таинственно-непонятный (книжн.) (см. Словарь русского языка С.И.Ожегова).
Подумай, где мог расцвести этот цветок? Когда? В прошлом году или, может быть, в прошлом столетии?
Герой вглядывается в бледные краски цветка и думает: кто сорвал это красивое и нежное творение природы — черствый и равнодушный человек или человек с любящим сердцем? Прочитай.
Герой продолжает размышлять. Теперь ему интересно узнать, с каким событием в жизни (грустным или счастливым) связан цветок. Прочитай.
Герой продолжает размышлять. Теперь ему интересно, а жива ли та или тот, кто сорвал этот цветок.
Если они живы, то где они живут? Прочитай.
Отработка выразительного чтения.
1.Определи ритм (средство выразительности) и рифму (созвучие в окончаниях).
Карандашом отметь паузы (маленькая - /, долгая - //).
Подчеркни слово, которое надо выделить голосом.
2. Найди слова в стихотворении, которые имеют синонимы в современном русском языке.
3. Найди эпитеты (образные определения)
Эпитеты: «засохший», «забытый», «чужой», «знакомой», «нежного», «роковой», «одинокого», «неведомый»..
4. Это небольшое, но удивительное стихотворение А.С.Пушкина «Цветок» вызвало в лирическом герое целую бурю мыслей и чувств.
Герой задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях; о его прошлом, настоящем и будущем.
Мы вместе с автором осознаем, что все проходит, но не все забывается.
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение. Выучить наизусть (к понедельнику)
Комментариев нет:
Отправить комментарий