Лозунг дня

Любознательность создает ученых и поэтов.

Анатоль Франс

среда, 15 апреля 2020 г.

Литература

Тема урока "Александр Пушкин. Цветок"

Произведения А. С. Пушкина обладают интересным свойством: чем больше читаем их, тем больше открываем для себя интересного и нового, неожиданного и прекрасного. И это происходит в течение всей жизни.

Сегодня мы попытаемся раскрыть тайну «Цветка» А.С.Пушкина 
Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? (« Цветок»)

На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги.  
Всего лишь цветок – засохший, бездыханный, когда-то кем-то забытый.  
Послушай стихотворение
- Понравилось ли тебе стихотворение? 
– Какое чувство возникло у тебя во время прослушивания? 
Работа по строфам. 
Прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого нужно понять картину из жизни, рисуемую автором, понять настроение героя, определить ритм (средство выразительности) и рифму (созвучие в окончаниях).
Прочитай 1 строфу
Объясни значение слова "безуханный" (посмотри в Словаре)
– О чём узнаём из 1-ой строфы?
Прочитай 2 строфу. 
-О чём узнаём из 2-ой строфы?
Прочитай 3 строфу. 
- Какую картину рисует автор?
– «Разлуки роковой»? Что значит "Роковой"?
Роковой – 1. Приносящий горе, как бы предопределенный роком (рок – несчастливая судьба). 2. Решающий, определяющий собой поворот к чему-нибудь плохому, к несчастью. 3. Имеющий тяжелые или гибельные последствия (см. Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Прочитай 4 строфу. 
- «Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Неведомый 1. Неизвестный, незнакомый (устар. и книжн.). 2. Таинственно-непонятный (книжн.) (см. Словарь русского языка С.И.Ожегова).
Подумай,  где мог расцвести этот цветок? Когда? В прошлом году или, может быть, в прошлом столетии? 
Герой вглядывается в бледные краски цветка и думает:  кто сорвал это красивое и нежное творение природы — черствый и равнодушный человек или человек с любящим сердцем? Прочитай.
Герой продолжает размышлять. Теперь ему интересно узнать, с каким событием в жизни (грустным или счастливым) связан цветок. Прочитай.
Герой продолжает размышлять. Теперь ему интересно, а жива ли та или тот, кто сорвал этот цветок.
Если они живы, то где они живут? Прочитай.
Отработка выразительного чтения.  
1.Определи ритм (средство выразительности) и рифму (созвучие в окончаниях).
 Карандашом отметь паузы (маленькая - /, долгая - //).
 Подчеркни слово, которое надо выделить голосом.
2. Найди слова в стихотворении, которые имеют синонимы в современном русском языке.
3. Найди эпитеты (образные определения)
Эпитеты:  «засохший»«забытый»«чужой»«знакомой»«нежного»«роковой»«одинокого»«неведомый».. 
4Это небольшое, но удивительное стихотворение А.С.Пушкина «Цветок» вызвало в лирическом герое целую бурю мыслей и чувств. 
Герой задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях; о его прошлом, настоящем и будущем.
Мы вместе с автором осознаем, что все проходит, но не все забывается.

Домашнее задание Подготовить выразительное чтение.  Выучить наизусть (к понедельнику)

Комментариев нет:

Отправить комментарий