Тема урока "Шведская сказка "По
заслугам расчёт"
1. Слушай сказку и следи по
тексту
2. Михаил Потапович
сказал: «Поскольку любая сказка путешествует во времени, в ней одновременно
есть черты самой древней, просто древней и менее древней сказок».
Маше очень сложно это
представить. Поможем Маше разобраться.
3. Прочитай сказку
4. Выпиши героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в
сказке.
Запиши в тетради
27 апреля
По заслугам расчёт
Шведская сказка
— Подумай: это сказка
самая древняя по смыслу или по построению? (По построению эта сказка
является сказкой-цепочкой (кумулятивной), то есть обладает чертой самой древней
сказки.)
— Какое качество лисы
помогает ей остановить змея и спасти человека?
— Что общего у этой
сказки с просто древними сказками? (Хитрость лисы помогает человеку
спастись, а это особенность просто древней сказки.)
— Подумай, какие
качества в этой сказке ценятся, а какие наказываются.
— Что же объединяет
эту сказку с менее древними сказками? (Лиса проявляет хитрость не с
целью наживы, а чтобы разобраться в произошедшем; она бескорыстно помогает
человеку, не требуя награды взамен, более того, лиса наказывает коварство
змея, а это черты менее древних сказок.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий