Лозунг дня

Любознательность создает ученых и поэтов.

Анатоль Франс

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Литература

Тема урока "Шведская сказка "По заслугам расчёт"
1. Слушай сказку и следи по тексту
2. Михаил Потапович сказал: «Поскольку любая сказка путешествует во времени, в ней одновременно есть черты самой древней, просто древней и менее древней сказок». 
Маше очень сложно это представить. Поможем Маше разобраться.
3. Прочитай сказку
4. Выпиши героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в сказке. 
Запиши в тетради
27 апреля
По заслугам расчёт
Шведская сказка
     Герои: человек, змей и т.д.
5. На что похоже построение сюжета сказки? (На построение сказки-цепочки.)
— Подумай: это сказка самая древняя по смыслу или по построению? (По построению эта сказ­ка является сказкой-цепочкой (кумулятивной), то есть обладает чертой самой древней сказки.)
— Какое качество лисы помогает ей остановить змея и спасти человека?
— Что общего у этой сказки с просто древними сказками? (Хитрость лисы помогает человеку спастись, а это особенность просто древней сказки.)
— Подумай, какие качества в этой сказке ценятся, а какие наказываются.
— Что же объединяет эту сказку с менее древними сказками? (Лиса проявляет хитрость не с целью наживы, а чтобы ра­зобраться в произошедшем; она бескорыстно помогает чело­веку, не требуя награды взамен, более того, лиса наказывает коварство змея, а это черты менее древних сказок.)

Чем эта сказка  напоминает русские народные сказки? (Герои: лиса, змей, волк, медведь; хитрость приписывается лисе.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий