Лозунг дня

Любознательность создает ученых и поэтов.

Анатоль Франс

четверг, 30 апреля 2020 г.

Развитие речи

Тема урока "Устное сочинение по картине Огюста Ренуара  «Девочка с лейкой»"

Часть 2. Упражнение 47.
Найди в «Музейном Доме» картину французского художника Огюста  Ренуара «Девочка с лейкой».
Рассмотри картину.
Перед тобой  портрет, пейзаж или натюрморт?
Как тебе кажется, где художник изобразил девочку: в лесу, в парке или в саду?
День солнечный или пасмурный?
На улице тепло или жарко? Обрати внимание на то, как одета девочка?
Всё в этой картине пронизано движением… Так  считает Волшебница.
Маша не увидела этого.
Что имела в виду Анишит Йокоповна? Чего не увидела Маша? (контуры детской фигурки, лейки, дорожки размыты, нечёткие).
Обрати внимание на портрет девочки, на предметы вокруг неё, на  движение  на картине.
Что окружает любой предмет в помещении и на улице?
Вывод: Картина пронизана движением воздуха и света.
Как Ренуар добивается ощущения движения воздуха, игры солнечного цвета на песчаной дорожке, на траве, в золотистых волосах девочки?
Рассмотри в лупу, какими мелкими мазками нанесена краска на поверхность картины, много ли оттенков жёлтого и белого цветов.
Как ты думаешь, эта девочка способна принять участие в шумных играх? Или оно робкая и застенчивая?
Что помогает судить о характере девочки?
Художник хочет рассказать нам, как девочка ухаживает за цветами?
Или Огюст Ренуар хочет поделиться своими ощущениями от прекрасного  солнечного дня?
Ренуар не показывает, как девочка играет, поливает цветы.
Художник пишет детскую фигурку, освещённую солнцем, на песчаной дорожке парка, чтобы создать ощущение света и радости, поделиться впечатлениями прекрасного солнечного дня.
Послушай музыку. Это музыка Сергея Прокофьева. Слушаем первую часть  «Симфонии № 1. Классическая»
В ней так много солнца, света, воздуха. Но не только это. В ней много весёлой детской беготни, и возни, движения и смеха.
Прислушайся к музыке. Ты слышишь детские голоса? Сколько же детей разговаривают друг с другом?

Расскажи о картине по плану, используя памятку

ПАМЯТКА «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
1. Передо мной  …  .
2. Мне кажется, что художник изобразил девочку …  .
3. День …  .
4. На улице …  .
5. В картине движется …  .
6. Огюст Ренуар хочет поделиться …  .

Комментариев нет:

Отправить комментарий